Учебно-воспитательное

Учебно-воспитательная деятельность КГКП «Центр детско-юношеского творчества «Әлем»  

Коммунальное государственное  казенное предприятие «Центр детско-юношеского творчества «Әлем» – это многопрофильное учреждение дополнительного образования, предоставляющее качественные образовательные и воспитательные услуги для детей и молодежи города Темиртау и поселка Актау.

Наш центр – это не только место проведения воспитательной работы с детьми, но и организация научно-методической работы с педагогами города. Более 1500 воспитанников посещают 30 кружков и студий детского центра. Коллектив «Центра детско-юношеского творчества «Әлем»  обеспечивает доступность образовательных услуг для детей всех слоев населения, всех возрастов и национальностей в городе Темиртау. Каждый ребенок имеет возможность для разностороннего развития и самоопределения в сфере свободного времени, имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их в течение года. Обучение ведется на казахском и русском языках. Все педагоги центра стремятся к тому, чтобы «Центр детско-юношеского творчества «Әлем» был территорией добра, любви и радости для всех детей города Темиртау и поселка Актау, местом, где каждый ребенок сможет творчески раскрыться.

Миссия центра: Создание микросферы центра, как воспитательного пространства творческих возможностей и выбора для детей города Темиртау и поселка Актау.

За прошедшие годы коллектив «Центра детско-юношеского творчества «Әлем» добился высоких творческих результатов, сделал значительный шаг вперед от внешкольной работы к качественному дополнительному образованию, за эти годы:

– увеличился контингент обучающихся человек;

– произошел рост кружков;

– на базе бывших кружков созданы творческие объединения, студии, клубы;

– три коллектива получили звание «Образцовый детский коллектив» (Образцовый детский театр «Ровесник»; Образцовый ансамбль эстрадного танца «Антрэ»; Образцовая детская эстрадная студия «Бэби-шлягер»)

Образовательная система «Центра детско-юношеского творчества «Әлем» обладает уникальными нововведениями, внедренными в практическую деятельность нашего центра в рамках реализации  стратегии развития (2016-2020 годы):

  • Введение новых актуальных направлений образовательной деятельности. Помимо традиционных для внешкольных учреждений программ развития детского творчества, в нашем центре с 2000 года успешно осуществляется программа по социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями, создан клуб «Радуга». С 1998 года в ЦДЮТ«Әлем» активно ведется работа по организации и созданию детских и молодежных движений: создается общественная организация «Ассоциация Юных Лидеров» и общественное объединение «Центр по Организации и Развитию Ученического Самоуправления»; с 2011 года на базе  центра« Әлем» активно работает Темиртауский Филиал Республиканской Единой Детско-Юношеской Организации «Жас Ұлан», клуб «Модель ООН». С 1999 года в центре работают Клуб развития личности для детей дошкольного возраста на русском и казахском языках «Детская академия», «Балдырган», семейный клуб «Кроха». Новые направления стали рассматриваться как приоритетные в плане долгосрочного развития деятельности центра.
  • Пропаганда и популяризация государственного языка. В нашем центре работают 5 кружков, где преподавание ведется на государственном языке. В ЦДЮТ « Әлем» впервые в городе Темиртау силами  коллектива «Керемет», стали проводиться новогодние утренники для детей на казахском языке. На сегодняшний день культурно-массовым отделом проводится в год уже не 22, а около 40 мероприятий на государственном языке, охват детей и молодежи в качестве зрителей и участников увеличился от 4130 человек в 2010 году до 9 тысяч учащихся школ нашего города и поселка Актау.
  • Демократизация учебно-воспитательного процесса. Основой образовательной деятельности центра является целостное развитие личности с мотивационным самосовершенствованием на основе сотрудничества и общения педагога и ребенка на равных.
  • Освоение проектного метода деятельности. Помимо образовательных программ, наш центр осуществляет образовательные и воспитательные проекты городского и областного уровней;
  • Использование активных форм работы. В практику работы центра «Әлем» вошло проведение выездных сборов и тренингов, как в каникулярный период, так и в течение всего учебного года. Это позволило интенсифицировать образовательную деятельность и достигать хороших результатов в воспитательной работе;
  • Создание системы «Социального партнерства» по координации деятельности с родителями, а также различными городскими структурами с целью создания единого «воспитательного пространства». ЦДЮТ начал осуществлять мониторинг состояния запросов социальной среды и совместно с образовательными и социальными структурами осуществлять деятельность по решению актуальных воспитательных проблем. Были созданы координирующие структуры и система договоров, позволивших осуществлять совместные программы и проекты с родителями, школами, детскими домами, социальными службами, СМИ и пр.

Структура КГКП «Центр детско-юношеского творчества «Әлем»

Для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса в центре «Әлем»целью которого является создание благоприятных условий для эффективного развития свободной, образованной, физически здоровой, социально активной личности воспитанника, его успешной профессиональной ориентации, социализации и адаптации к современным социальным условиям, создана хорошая материально-техническая база. ГККП «ЦДЮТ «Әлем»  имеет типовое здание площадью 1971,2 квадратных метра, зрительный зал на 229 мест, 2 балетных зала, гостиную для проведения развлекательных программ,  методический кабинет, учебные кабинеты, соответствующие санитарным нормам и правилам, костюмерная. Имеется световая и звуковая аппаратура

Развитие творческой личности, её индивидуальности – одна из важнейших задач педагога. Наши воспитанники приходят к нам, чаще всего, не обладая навыками, но в процессе обучения, а это как минимум 3 года, многие делают большие шаги по собственному творческому пути. В данном случае важны не только достижения, но и успешность в освоении компетенций нашими воспитанниками. Поэтому одна из задач коллектива ЦДЮТа – работать не исключительно с дарованиями, а создавать благоприятные условия для их рождения.

В нашем центре сформирована система учебно-воспитательной работы в соответствии с национальной идеей Мәңгілік Ел, Концепцией воспитания в системе непрерывного образования в РК, Посланиями Президента РК Назарбаева Н.А.; «Плана нации – Путь к Казахстанской мечте. 100 конкретных шагов по реализации 5 институциональных  реформ». Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность (31.01.2017г). «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». Подпрограмма «Тәрбие және білім». Послания  Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева  народу Казахстана от 10 января 2018 года «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции». «Рост благосостояния  казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» от 5 октября 2018 года.  На основании Устава предприятия ДЮЦ и коллективного договора администрации и профсоюзного комитета ДЮЦ. Стратегии развития ГККП «Детско-юношеский центр «Әлем» на 2016-2018гг., Программы развития КГКП «Центр детско-юношеского творчества «Әлем» на 2016-2020гг, а также ряда нормативных документов РК: Конституции РК, Конвенции о правах ребенка, Законе  РК «Об образовании»;Закона «О языках в Республике Казахстан», и  других законодательных актах.

Организация успешного учебно-воспитательного процесса заключается в комплектовании групп, наполнении кружка, и стабильности посещений занятий воспитанниками, в обеспечении безопасности жизнедеятельности кружковцев. Высоким результатом можно считать успешное освоение учебных программ воспитанниками центра, а также сохранность контингента детей в течение всего учебного года. Кроме этого показателем успешности учебно-воспитательного процесса в центре является стабильное поступление в профильные ВУЗы выпускников ЦДЮТ.

Стабильность обеспечивается широким выбором образовательных направлений, многолетними традициями детских творческих коллективов, удобным для родителей и воспитанников расписанием учебных занятий, природосообразностью образовательного процесса.

Свою учебно-воспитательную деятельность ЦДЮТ осуществляет по следующим направлениям: художественно – эстетическому; декоративно – прикладному; техническому творчеству; туристко – краеведческому; спортивному; общественно – гуманитарному.

Охват детей в КГКП «ЦДЮТ «Әлем» по направлениям деятельности

Говоря о качестве образования, предоставляемого педагогами «Центр детско-юношеского творчества «Әлем», мы говорим о стабильно позитивных результатах воспитанников, их творческих достижениях, степени освоения ими новых видов деятельности, социальных ролей, уровне творческой активности, динамике личностного развития ребенка, его успешности в деятельности, образовательном процессе.

Количество детей, охваченных дополнительным образованием в КГКП «ЦДЮТ «Әлем»  (с 2016 по 2019 годы)

Сокращение контингента воспитанников составило 0,02% по сравнению с 2016-2017 учебным годом. Причиной этому стала стабильность посещения занятий воспитанниками в течение двух и более лет, и как следствие, уменьшение количества детей первого года обучения.

Учитывая, тот факт, что мощность здания составляет 500 детей, а в центре занимается 1322 воспитанника, сравнительный анализ показывает положительную тенденцию охвата детей города дополнительным образованием в нашем центре.

Услуги дополнительного образования в нашем центре получают воспитанники различного социального уровня, в том числе :

В платных кружках занимается 741 человек; бесплатно занимается – 581 человека (в том числе: воспитанники детских домов, школ-интернатов, дети-инвалиды, дети-сироты, дети из малообеспеченных семей).

Обучение в КГКП «ЦДЮТ «Әлем» осуществляется в разновозрастных и одновозрастных группах (кружок, студия, клуб, ансамбль, театр ). Наполняемость групп соответствует базовой нагрузке: первый год -15 человек, второй и последующие-12 человек.

Режим работы «Центр детско-юношеского творчества «Әлем» : продолжительность рабочей недели – 7 дней. Количество смен – 2 смены. Начало и продолжительность занятий – с 08.30 до 20.00.  продолжительность занятий – 4-6 часов в неделю. Основная нагрузка приходится на послеобеденное и вечернее время. Ежедневно в различных объединениях центра занимаются от 180 до 350 детей.

Продолжительность занятия, согласно Типовых правил деятельности организаций дополнительного образования для детей ,  утвержденные постановлением правительства Республики Казахстан от 17.05.2013г № 499 и ИМП « Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах РК в  2018-2019 учебном году» для обучающихся – дошкольников: дошкольников  25-35 минут, школьников – 40 минут.

В кружках и объединениях центра занимаются более тысячи детей разного пола, но сравнительный анализ за три года показывает преобладание девочек (891 – девочек; 456 мальчиков). Это происходит потому, что деятельность осуществляемая в кружках прикладного, художественного творчества более характерна для девочек.

Диаграмма гендерного состава воспитанников центра

Большое внимание в «Центр детско-юношеского творчества «Әлем» уделяется  планомерному, систематическому выполнению закона «О языках в Республике Казахстан». На базе ЦДЮТ открыты кружки на государственном языке: КРЛ «Балдырган»;  вокально – инструментальный ансамбль «Мирас»; вокальный кружок «Балдаурен»; литературная студия «Керемет»; кружок по изучению государственного языка «Талапкер», театральный кружок «Маска», «Жас эколог», дебатный клуб «Шаңырақ», Хореографический кружок «Грация», Кружок национальной культуры и языка «Атамекен», Кружок игры на домбре «Ақ желең», Кружок прикладного творчества «Шебер қолдар» , Кружок национальной игры «Тоғызқұмалақ», Ансамбль казахского народного танца «Асыл», Литературный кружок «Жас қалам», Вокально-инструментальная студия «Мұрагер».

Таким образом, наблюдается сохранение положительной динамики по увеличению числа кружков на государственном языке.

Анализ вышеперечисленных данных позволяет сделать вывод, что в нашем центре предоставляются возможности для реализации своих интересов детям каждой возрастной группы от 3 до 18 лет и старше.

Управление деятельностью педагогического коллектива осуществляется через:

  • планирование деятельности;
  • нормативно – правовое регулирование педагогической деятельности;
  • организацию научно – методической деятельности;
  • педагогические советы;
  • совещания при директоре;
  • контроль качества педагогического процесса;
  • изучение общественного мнения об образовательном процессе в учреждении;
  • социальное партнерство;
  • материальное и моральное стимулирование передовой педагогической деятельности.

Около тридцати лет работает в системе дополнительного образования города Темиртау директор центра Тихомирова Инна Анатольевна. Начиная свою трудовую деятельность в далеком 1983 году старшей пионервожатой, она уже много лет последовательно претворяет в жизнь стратегию развития дополнительного образования в Республике Казахстан. Достижения коллектива детского центра – достижения его руководителя.  Награждение Тихомировой И.А. золотым знаком акима города Темиртау «Призвание» в области образования,  говорит о большом престиже нашего центра среди учреждений дополнительного образования города Темиртау. Заслугой директора, обладающей незаурядными лидерскими качествами, можно считать формирование коллектива педагогов – единомышленников, обладающих высоким потенциалом для творческого развития и самосовершенствования, о чем свидетельствуют следующие показатели: из 43 педагогов центра – 68% имеют высшее образование, среднее профессиональное – 32 %.

Мониторинг качественного состава педагогических кадров ГККП «ЦДЮТ «Әлем» 2018-2019 учебного года:

Есть успехи, так на сегодняшний день общая доля педагогов нашего центра с высшей и первой категорией составляет 58%, что выше ожидаемого уровня на 2018 год по республике Казахстан в соответствии с Государственной программой развития образования РК на 2011-2020гг.

Качественный уровень педагогического коллектива центра по сравнению с ожидаемым по Республик  Казахстан

Многое делается для успешной «цифровизации» учебного процесса  в центре. Анализируя десятилетний период  деятельности  ГККП «ЦДЮТ «Әлем»,  видно стремительно меняющуюся картину оснащенности центра компьютерами и ИКТ – оборудованием, 2008 год август, в центре 4 компьютера, два принтера. Два компьютера подключены к интернету. На сегодняшний день в нашем центре: 4 интерактивные доски, 10 ноутбуков, 23 компьютера, все 37 подключены к широкополосному интернету, есть 16 принтеров, работает wi-fi. Адаптация коллектива детского центра к динамично меняющейся социально-экономической среде проходит успешно. В учебно-воспитательный процесс внедряется методология передового мирового и казахстанского опыта:

  • успешная реализация ИКТ-общения, с целью быстрого обмена информацией, оперативного и качественного ведения профессиональной деятельности через систему ват-сап и телеграмм;

Созданы регулярно обновляемые социальные сети центра:
Сайт: www.cdutalem.kz
Вконтакте: vk.com/cdutalem
Мой Мир: ГККП ДЮЦ Әлем
Instagram: duc_alem
Facebook: facebook.com/alem.temirtau
Одноклассники: ok.ru/cdutalem
Telegram: t.me/cdutalem_kz
Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCXRrYkuT8EA8QdHESkqraCA/featured?view_as=subscriber

-наши педагоги успешно участвуют в дистанционных семинарах; научно-практических конференциях, интернет-конкурсах;

-установлена обратная связь с представителями УМЦ г. Караганды с целью посткурсовой поддержки через создание сетевого сообщества педагогов для решения профессиональных проблем, обмена опытом, продуктивного сотрудничества; онлайн – консультации; организация и проведение конференций, семинаров и мастер-классов;

-успешно происходит наполнение электронной копилки методических разработок педагогов центра, оказывается методическая помощь, посещение уроков; созданы электронные портфолио педагогов.

Проводится систематическое обучение,  так педагоги центра 20-22 августа 2018 года обучились на курсах пользования программами «E – gov» . Оперативная информация, законодательные акты, информация на портале правительства,  все это отправляется на смартфоны педагогов и дублируется в почтовых отправлениях. Педагоги, не имеющие смартфонов, могут использовать компьютеры в центре.

На сегодняшний день в КГКП «Центр детско-юношеского творчества «Әлем» с целью повышения методической и ИКТ – компетентности  педагогического коллектива успешно внедряются Google Docs:

  • Расписание занятий, родительских собраний;
  • Таблица оказания государственной услуги «Прием документов в КГКП «ЦДЮТ «Әлем»;
  • Таблица статистических данных;
  • Таблица достижений педагогов и воспитанников и др.

Воспитание подрастающего поколения в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру» (духовного просвещения и обновления) требует  от  современного педагога стремления меняться, быть на одной волне с цифровым веком. Просвещенный учитель, активно использующий современные ИКТ – технологии, оперативно управляет воспитательно-образовательным процессом, положительно влияет на мотивацию воспитанников, учится и профессионально развивается на протяжении всей жизни.

Анализируя кадровое обеспечение педагогического процесса в центре, можно сделать вывод: основную часть педагогического коллектива составляют опытные педагоги с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории. Таким образом, в центре созданы необходимые условия для обеспечения качества образовательного процесса.

Система методической работы в должной мере обеспечивает постоянный профессиональный рост компетентности педагогических кадров ЦДЮТа.

В настоящее время в ЦДЮТ «Әлем» внедряются элементы передовых педагогических технологий методик, подходов. Образовательный процесс обеспечен 30 образовательными программами, 10 из которых профильноориентированы.

Анализ качества образовательной деятельности творческих объединений показывается, что:

  • образовательный процесс ЦДЮТа строится с учетом индивидуального развития личности ребенка;
  • в ходе образовательного процесса реализуются принципы педагогики сотрудничества и сотворчества;
  • образовательный процесс ЦДЮТа позволяет достаточно рано выявить природные наклонности и способность каждого конкретного ребенка, что создает условие для развития личности.

С целью улучшения качества образования особое внимание уделяется мониторингу образовательной деятельности (выставки, конкурсы, фестивали, концерты; срезы, тестирования, портфолио воспитанников, квалификационных испытаний, презентации итогов работы за год, участие детей (количественное и качественное) в конкурсах, викторинах и олимпиадах; анкетирование воспитанников в конце учебного года.) По результатам мониторинга в образовательном процессе детско-юношеского центра наблюдается стабильно позитивная динамика уровней развития познавательной активности, творческих способностей, уровня сформированности ключевых компетентностей обучающихся.

Традиционно каждый учебный год в центре начинается с семинара – тренинга для педагогов детско-юношеского центра. Организация таких тренингов в начале учебного года направлена на сплочение коллектива педагогов для достижения цели, творческого решения проблем.

Хочется отметить ставшие традиционными для нашего коллектива проведение конкурсов кружковых кабинетов и учебно-методических комплексов педагогов дополнительного образования с целью создания современного научно-методического, организационного, информационного обеспечения развития воспитания; выявления и распространения перспективных педагогических методик и технологий воспитания.

В начале учебного года методическим отделом проводится планомерная систематическая работа по обновлению содержания образовательных программ, усилению их социальной значимости и востребованности, а также модернизации имеющихся образовательных программ коллективов «Центра детско-юношеского творчества «Әлем». Все программы основаны на следующих характеристиках: вариативности, гибкости, комплексности, соответствии возрастным и индивидуальным особенностям детей, направлены на развитие креативности, мотивации к познанию, рефлексивности, устойчивости к сбоям.

Проделана большая работа над созданием электронной методической базы центра. Созданы электронные портфолио педагогов и электронные презентации кружков центра. Создан рекламный буклет ЦДЮТа, а также каталог выставочных работ декоративно-прикладных кружков центра.

Коллектив «Центр детско-юношеского творчества «Әлем» всегда стремится взять на вооружение все новое в содержании, формах и методах образовательной, информационно-методической и культурно – досуговой деятельности для обеспечения принципов устойчивого развития и конкурентноспособности личности.

Для популяризации инновационной образовательной среды «Центра детско-юношеского творчества «Әлем» нашими педагогами организуются и регулярно проводятся различные конкурсы и мастер-классы:

Педагогический коллектив «Центра детско-юношеского творчества «Әлем» щедро делится своим опытом работы, проводя семинары для различных категорий педагогических работников образовательных учреждений, городские конкурсы педагогического мастерства, презентуя инновационный опыт педагогов центра на областных и республиканских семинарах. Директор детско-юношеского центра “Əлем” Тихомирова. И. А и заместитель директора Рахманенко.С.И приняли участие в работе Республиканской научно-практической конференции (с международным участием) “Тенденции развития системы дополнительного образования в условиях инновационных процессов: теоретический и технологический аспект в РУОЦ “Балдаурен” Боровое с 30 октября по 1 ноября 2018 года. Организатор конференции департамент дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки РК. На конференции были рассмотрены перспективы развития системы дополнительного образования в режиме свободной дискуссии, обсудили актуальные вопросы современного дополнительного образования в рамках инновационной деятельности. Тихомирова Инна Анатольевна выступила с докладом на тему: “Управление проектами. Менеджмент в структуре деятельности детско-юношеского центра “Əлем”. Рахманенко Светлана Ивановна представила доклад на тему: “Владение информационно-коммуникационными технологиями в учебно-воспитательной деятельности, как залог успеха педагога дополнительного образования”.

Ежемесячно проходят занятия «Школы вожатого». Организован и ежегодно проводится методический игровой вернисаж среди вожатых школ города.

В связи с увеличением количества ставок и открытием новых кружков, отмечается приток молодых специалистов с высшим и средне – специальным образованием. Средний возраст педагогического коллектива составляет 42 года, основную часть педагогического коллектива составляют опытные педагоги с большим стажем работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, имеющие высшую и первую квалификационные категории. Руководитель ОО «Ассоциация юных лидеров» Аникина Людмила Николаевна – сертифицированный специалист международного класса по проведению тренингов личностного роста. Шаймерденова Куралай Жунусовна, руководитель вокальной группы «Мирас» в 2010г награждена почетной грамотой призера конкурса на лучшую песню о родном городе Республиканского ОО «Казахстанское авторское общество», грамотой и дипломом конкурса среди профессиональных композиторов «Тебе пою, Караганда».

Наши педагоги совместно с воспитанниками – активные участники конкурсов социальных проектов Республиканского уровня.

По итогам деятельности лучшие педагоги центра награждены почетными грамотами ГУ «ООФКиС г. Темиртау» за безупречный и добросовестный труд: Аникина Л.Н., Булавка С.Г., Винокурова О.В., Докаева А.Р., Дроздецкая В.В., Колганова Е.Л., Ложкина И.С., Миронова М.О., Осипова О.А.. Остапенко Е.П., Попиловская О.В., Рожкова Л.В., Рахманенко С.И., Хамзина Ж.Х.

Тихомирова Инна Анатольевна является инициатором многих проектов, успешно реализуемых в ЦДЮТ «Әлем», но своим самым любимым считает проект по работе с детьми с ограниченными образовательными потребностями.

Замыслом создания клуба «Радуга», в далеком 2000 году, было стремление директора к максимальной адаптации и социализации в общество детей с ООП. Характерная особенность данной программы – интеграция детей с особенностями развития в среду здоровых сверстников, не имеющих инвалидности, и через них – в общество. Социальная значимость такого  объединения заключается в том, что под руководством педагогов формируется коллектив детей и взрослых – родителей, где может «раствориться недуг» и укрепиться нравственное здоровье, где действует взаимовыручка и поддержка, направленная на восполнение пробелов школьного и семейного воспитания. Именно в такой совместной деятельности: проведении театральных постановок детей – воспитанников клуба «Радуга» и театра «Ровесник»; в конкурсах и соревнованиях организуемых здоровыми ребятами из числа кружковцев ЦДЮТа для наших особенных детей, формируется уникальная воспитательная среда нашего центра.

Одной из популярных форм организации деятельности детей с ООП  является их участие в городском фестивале творчества «Маленькая страна». Этот фестиваль стал открытым и традиционным, он ежегодно проводится в стенах центра «Әлем», кроме воспитанников центра в фестивале принимают участие дети из детских домов и интернатов, городского общества инвалидов.

При проведении всех массовых мероприятий главной задачей всегда является создание благоприятной психологической обстановки для детей и взрослых, которая позволяет им внести посильный вклад в подготовку и проведение праздников.

Одним из важных критериев успешности работы коллектива «Центра детско-юношеского творчества «Әлем» является участие  и победы творческих коллективов центра в фестивалях и конкурсах детского и юношеского творчества различных уровней. На сегодняшний день 270 призовых мест завоевали воспитанники центра в международных, республиканских и областных конкурсах и соревнованиях.

Мониторинг достижений воспитанников центра за три года 2016-2019

Воспитательная деятельность в «Центр детско-юношеского творчества «Әлем» направлена на  создание благоприятных условий для воспитания деятельной, зрелой, гуманистически направленной личности, культурной, здоровой, адаптированной к условиям современного социума.

Воспитательная деятельность центра представляет собой совокупность разнообразных форм, видов обучения, творчества, досуга, социально-полезной деятельности. Формы организации воспитательной деятельности в КГКП «Центр детско-юношеского творчества «Әлем» :

1) Традиционные мероприятия внутри коллективов центра;

2) Общие коллективно-творческие дела кружковцев;

3)Воспитательная деятельность с привлечением учащихся школ города.

Воспитательная деятельность в КГКП «Центр детско-юношеского творчества «Әлем» реализуется системно по нескольким направлениям:

1)Работа с родителями, просвещение, индивидуальное и коллективное консультирование;

2) Индивидуальная работа с детьми;

3) Психолого-педагогическая диагностика;

4) Культурно-массовая работа в кружке;

6) Безопасность жизнедеятельности воспитанников центра;

7) Правовое консультирование, просвещение воспитанников и родителей центра.

Задачи:

1) Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;

Данная задача направлена на содействие формированию патриота и гражданина Казахстана, способного жить и успешно трудиться в новом, демократическом обществе, развитие политической культуры личности воспитанника, формирование правовой культуры, правосознания детей и молодежи, готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде. Для решения данной задачи в 1 полугодии 2018 года в КГКП «ЦДЮТ «Әлем» были проведены следующие воспитательные мероприятия для воспитанников центра и школьников города:

  • Участие коллективов центра в Праздничном концерте, посвящённом Дню Первого Президента РК;
  • Торжественное Посвящение в ряды ТФ РЕДЮО «ЖасҰлан»;
  • Конкурс «Мұражай – өткен өмір айнасы» среди отрядов «Жас Ұлан» , проводился в Историко – Культурном  Центре Первого Президента;
  • Конкурс видеороликов «Ел рәміздерін білесіз бе?» среди учащихся 8-9 классов отрядов ЕРДЮО «Жас Ұлан»;
  • «Жырлайды жүрек» Литературный вечер с участием поэтов области;
  • Городской конкурс макетов и коллажей среди учащихся начальных классов школ города Темиртау и поселка Актау« Мәнгілік ел – Қазақстан»;
  • Воспитательные мероприятия в кружках и коллективах центра направленные на формирование патриотизма и посвященные Дню Президента, дню Независимости РК.;
  • Фестиваль патриотической песни «Атамекен-ай!»среди учащихся школ г. Темиртау и пос.Актау
  • Проведение поисковой работы «Достойный гражданин»

2) Духовно-нравственное воспитание – Формирование духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества.

Для решения данной задачи в  в ГККП «Детско-юношеский центр «Әлем» были проведены следующие воспитательные мероприятия для воспитанников центра и школьников города:

  • Городской конкурс «Маленькая страна-2018» среди детей с ООП ;
  • Участие АЮЛ в конференция «Жить-значит действовать»
  • Волонтерский проект «В кругу друзей»;
  • Воспитательные мероприятия в кружках и коллективах центра направленные на формирование духовно-нравственных и этических принципов личности; посещение экскурсий в музей и центр первого президента.
  • Участие театра моды «Силуэт» в республиканском конкурсе г.Астана;
  • Конкурс рисунков «Зимняя сказка» среди отрядов «Жас Қыран»
  • Участие коллективов ЦДЮТ «Әлем» в праздничных мероприятиях, посвященных Дню Независимости РК;
  • Тренинг по программе «Модель ООН»
  • ХХІ городская конференция ООН и молодежи
  • Концерт учителей ко дню Независимости РК (Городской профсоюз)
  • Концерт посвященный Дню инвалидов РК; Акция «Милосердие» для детей из детских домов и многодетных семей, из малообеспеченных семей»;
  • Конкурс рисунков среди 1-4 классов «Жас Қыран» «Люблю тебя мой край родной!»

3) Национальное воспитание – Формирование пространства для воспитания личности на общечеловеческих и национальных ценностях, уважения к родному языку и государственному языку, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан. Для решения данной задачи в  в КГКП «ЦДЮТ «Әлем» были проведены следующие воспитательные мероприятия для воспитанников центра и школьников города:

  • Образцовый Театр «Ровесник» -спектакль по произведениям детских казахских поэтов «Истории нашего двора»;
  • Воспитательные мероприятия в кружках и коллективах центра посвященные обычаям и традициям казахского народа и народов населяющих республику Казхстан;
  • Конкурс видео роликов «Выбирай -Казахстанское»

Выставка конкурса рисунков и коллажей «Мәңгілік ел – Қазақстан»

4) Семейное воспитание – Просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Для решения данной задачи в  в КГКП «ЦДЮТ «Әлем» были проведены следующие воспитательные мероприятия для родителей  воспитанников центра и школьников города:

  • Праздник открытия нового творческого сезона КГКП «ЦДЮТ «Әлем» ;
  • Проведение совместных утренников и праздников в Клубе развития личности «Детская академия»; «Кроха», «Балдырган» и др. коллективах центра;
  • Первая праздничная программа поддержки мам детей с ООП «Место, где дарят надежду»
  • Семейные консультации для родителей воспитанников;
  • Посвящение в художники ИЗО студия «Колорит»
  • Праздники семьи, спортивные состязания с участием бабушек, дедушек, родителей, КРЛ «Детская академия»; «Кроха», «Балдырган»и др.
  • Новогодний КВН Центра развития личности «Sunny» ЦАН
  • Проведение родительских собраний в кружках и коллективах центра.

5) Трудовое, экономическое и экологическое воспитание – Формирование трудовых навыков, экономического мышления личности и осознанного отношения к профессиональному самоопределению, создание условий для воспитания активной гражданской позиции в сохранении природы; формирование бережного отношения к природе, стремление к приумножению её богатств; развитие высокого уровня экологической грамотности «экологического сознания» детей и молодежи, способности воспринимать идеи экоэволюции природы и общества и руководствоваться ими в своей повседневной жизни.

  • Воспитательные мероприятия в кружках и коллективах центра посвященные культуре труда, экологическому воспитанию;
  • Занятия в профильноориентированных коллективах (кружки прикладного, технического творчества, декоративно-прикладного и др.)
  • АЮЛ Тренинг «Навыки общения»
  • Посвящение в юные мастера и рукодельницы Арт-терапия «Гармония»
  • Новогодние творческие мастерские Центра развития личности «Sunny» ЦАН

6) Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание – Формирование общекультурных навыков поведения в обществе, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности, создание образовательного пространства организаций образования как поликультурной среды самоидентификации личности. Для решения данной задачи в  в КГКП «Центр детско-юношеского творчества «Әлем» были проведены следующие воспитательные мероприятия для воспитанников центра и школьников города:

  • Осенняя и зимняя Фото Охота;
  • Выставка творческих работ воспитанников кружка журналистики «Свой голос» «Счастливый Новый год»
  • Выставка кружка «Лего мастер» «Обо всем понемногу»
  • Выставка рисунков «Каким я хочу видеть город свой родной среди учащихся 5-8 классов
  • Новогодний утренник для школьников города Темиртау «Эта старая, новая сказка», «Ақшақардың Аяз Атаны құткару операциясы»;
  • Республиканский конкурс «Звездный листопад» участие коллектива театра моды «Силуэт»;
  • Воспитательные мероприятия в кружках и коллективах центра направленные на формирование общей культуры воспитанников.

7) Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры – Формирование мотивационного пространства обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, этических норм и ценностных установок в информационном взаимодействии, функциональных навыков работы с информацией, активизация личностной позиции детей и молодежи в образовательном процессе на основе получения новых, личностно-значимых знаний.

  • Использование интерактивных технологий при проведении воспитательных мероприятий, учебных занятий в центре;
  • Работа сайта центра cdutalem.kz;
  • “Кубок директора” региональной игры КВН;

8) Физическое воспитание, здоровый образ жизни. Создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью. Для решения данной задачи в  в ГККП «Детско-юношеский центр «Әлем»были проведены следующие воспитательные мероприятия для воспитанников центра и школьников города

  • Проведение походов выходного дня, экскурсий, спортивных соревнований «Веселые старты» и др. мероприятия;

Информация  о проведенных мероприятиях систематически размещается  на сайте центра. (cdutalem.kz) и в социальных сетях.

Все педагоги, воспитанники и родители центра принимают активное участие в «Празднике открытия центра»; в тематических утренниках КРЛ «Детская академия» и КРЛ «Балдырган», проходящие с широким привлечением родителей. Весь коллектив центра, а также педагоги Горный Ю.Н. и Дроздецкая В.В. – активные организаторы праздничного концерта «Центр детско-юношеского творчества «Әлем» – дом где уютно всем», ежегодно собирающего широкую аудиторию не только воспитанников и их родителей, но и выпускников центра разных лет.

Результативность участия воспитанников в мероприятиях, открытость и привлекательность их проведения, включение детей и родителей в подготовку мероприятий положительно влияет на семейные отношения «родитель – ребёнок», облагораживает эмоциональный фон семьи и воспитательного пространства центра. По результатам мониторинга, проводимого педагогом-психологом, удовлетворённость воспитательными и образовательными услугами среди детей и родителей в КГКП «Центр детско-юношеского творчества «Әлем»  составляет – 94%.

Семейное воспитание является традиционным направлением работы коллектива центра, в своей практике мы используем такие формы работы: родительские гостиные, отчетные концерты, походы выходного дня, экскурсии, дни открытых дверей, консультирование по вопросам воспитания. Фотовыставки «Моя мама – лучшая на свете», «Вот я – вот моя семья» пользуются популярностью у родителей и воспитанников центра. Целенаправленная, системная работа с семьями воспитанников способствует созданию единой воспитательной среды центра, развитию семейного интереса к занятиям творчеством, укреплению семейных отношений.

Педагогами центра многое делается для вовлечения в творчество детей с девиантным поведением. Налаженная система воспитательной работы в коллективах помогает трудным ребятам найти свое место в обществе, вести здоровый образ жизни. Кроме интересно поставленного учебного процесса, воспитанники участвуют в городских и областных соревнованиях, занимают призовые места.

Положительным качеством воспитательной среды Центра является взаимодействие детских объединений на праздниках конкурсах, фестивалях, соревнованиях, что помогает созданию в учреждении атмосферы доброжелательности, успешности, творчества.

Административный аппарат КГКП «ЦДЮТ «Әлем» 

 

Омашева Индира Куанышевна
Директор КГКП “Центр детско-юношеского творчества “Әлем”


Колдушко Ирина Александровна
Заместитель директора КГКП «Центр детско-юношеского творчества «Әлем»


Бельгибаева Ботагоз Толеубаева
Заместитель директора КГКП «Центр детско-юношеского творчества «Әлем» в филиале п. Актау


Ярцева Дания Шамильевна
Заведующая методическим отделом КГКП «Центр детско-юношеского творчества «Әлем»


Бисембаев Данияр Бахытбекович
Заведующий культурно-массовым отделом КГКП «Центр детско-юношеского творчества «Әлем»